Хочу продолжить рассказ об учете спецодежды в программе 1С: УПП.
Рассмотрим документы, отражающие поступление спецодежды от поставщика, передачу в эксплуатацию и возврат из эксплуатации.
1. Поступление спецодежды на склад организации
Для регистрации поступления спецодежды на склад от поставщика в программе предусмотрен документ «Поступление товаров и услуг»:
На основании создается документ «Счет-фактура полученный»:
Проводки документа «Поступление товаров и услуг»:
Для вычета НДС по поступившей спецодежде создается и заполняется документ «Формирование записей книги покупок»:
Документ выполняет проводки только по бухгалтерскому учету:
2. Передача материалов в эксплуатацию
В случае выдачи спецодежды в эксплуатацию в программе должен быть оформлен документ «Передача материалов в эксплуатацию».
Для каждой номенклатуры, счета и подразделения списания затрат создается свой элемент справочника «Назначения использования».
В качестве способа отражения расходов выбирается элемент соответствующего справочника.
Если в программе ведут учет несколько предприятий, то элементы справочников «Способы отражения расходов» и «Назначения использования» должны иметь наименования, позволяющие однозначно их идентифицировать, т.к. в документе «Передача материалов в эксплуатацию» можно выбрать назначение использования «чужой» организации.
В проводках документа по бухгалтерскому учету нет ничего неожиданного, количество и стоимость номенклатуры списывается со счета 10.10 на счет 10.11:
В налоговом учете проводок в три раза больше. Во-первых, количество и стоимость номенклатуры списывается со счета 10.10 на счет 10.11. Во-вторых, в налоговом учете при принятии к учету стоимость спецодежды списывается на затраты (проводки № 3 и 5). Поэтому при наличии спецодежды после закрытия месяца нужно обязательно проверять закрылись ли счета учета по видам налогового учета, особенно в случае появления в периоде новых подразделений. В-третьих, для выполнения равенства между БУ и НУ выполняется проводка по ВР «красным» (проводки № 4 и 6). На первый взгляд может показаться, что документ сторнирует свои же проводки, но это не так! В УПП в налоговом учете следует обращать особое внимание на вид учета.
3. Погашение стоимости спецодежды, находящейся в эксплуатации
Стоимость спецодежды, находящейся в эксплуатации, должна ежемесячно списываться на затраты, начиная с месяца, следующего после месяца передачи. Для этого в программе предусмотрен документ «Погашение стоимости (спецодежда, спецоснастка, инвентарь)». Документ проводится 1 раз в месяц, последним днем периода. Если погашение стоимости провели, а потом списали / переместили / вернули спецодежду, то обязательно (!) документ погашения стоимости нужно перепровести, иначе у спецодежды сформируется неверная стоимость.
В связи с тем, что в налоговом учете стоимость списалась при принятии к учету, при погашении стоимости выполняется проводка по виду учета ВР.
4. Возврат материалов из эксплуатации
Если сотрудник возвращает спецодежду на склад, например, при увольнении, то в программе создается документ «Возврат материалов из эксплуатации», который может быть создан на основании передачи.Документ возвращает номенклатуру на склад по первоначальной стоимости, «кусочек» погашенной стоимости вычтется документом «Погашение стоимости».
В налоговом учете по виду учета НУ возвращается количество, а по виду учета ВР — стоимость:
В приведенном примере в марте номенклатура «Сапоги зимние» была возвращена из эксплуатации, документ «Погашение стоимости» за март начисляет погашение стоимости на сумму 100,00 и передает сумму погашенной стоимости за время эксплуатации на счет 10.10 на сумму -200,00:
В налоговом учете выполняются аналогичные проводки по виду учета ВР:
Проводки по бухгалтерскому учету по номенклатуре «Сапоги зимние» из примеров приведены в таблице: