Учет спецодежды в 1С: УПП

На удивление для меня учет спецодежды является одним из сложных вопросов при работе в 1С: УПП, поэтому и начну с него.

Спецодежда в зависимости от стоимости и срока использования делится на три категории. Первая категория спецодежды в 1С: УПП списывается с помощью документа «Требование-накладная». Третья категория для целей налогообложения прибыли относятся к амортизируемому имуществу, учитывается в системе как основное средство.

Рассмотрим подробно учет спецодежды, относящейся ко второй категории, стоимостью менее 40 тыс. руб. и со сроком использования более 12 месяцев.

Категории спецодежды

Категории спецодежды

В плане счетов бухгалтерского учета у счета 10 «Материалы» для учета специальной одежды и специальной оснастки имеются следующие субсчета:

  • 10.10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»;
  • 10.11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».

Субсчета счета 10Основные бухгалтерские проводки по учету спецодежды:

Дт 10.10 Кт 60.01 — поступление спецодежды от поставщика (документ «Поступление товаров и услуг»)

Дт 19.03 Кт 60.01 — отражение НДС поставщика (документ «Поступление товаров и услуг»)

Дт 10.11 Кт 10.10 — выдача спецодежды работнику организации (документ «Передача материалов в эксплуатацию»)

Дт 20 (23, 25, 26) Кт 10.11 — списание стоимости спецодежды на расходы в течение срока ее использования (документ «Погашение стоимости (спецодежда, спецоснастка, инвентарь)»)

Дт 10.10 Кт 10.11 — возврат из эксплуатации спецодежды, выданной работнику организации (документ «Возврат материалов из эксплуатации»)

Рассмотрим документы 1С: УПП, предназначенные для учета спецодежды.

1. Ввод начальных остатков материалов в эксплуатации

Документ предназначен для ввода начальных остатков спецодежды, находящихся в эксплуатации.

В качестве даты документа обычно вводится последняя дата месяца, предшествующего месяцу начала работы организации в программе.

Документ может быть отражен в управленческом, бухгалтерском и налоговом учете, что устанавливается соответствующими переключателями.

В шапке документа указывается организация, подразделение и подразделение организации.

Затем заполняется табличная часть «Материалы» следующими реквизитами:

  • материал из справочника «Номенклатура»;
  • работник из справочника «Сотрудники»;
  • назначение использования спецодежды;
  • дата передачи в эксплуатацию (с указанной датой затем автоматически сформируется документ «Передача материалов в эксплуатацию»);
  • количество;
  • стоимость первоначальную и погашенную (для управленческого учета);
  • стоимость первоначальную и погашенную для регламентированного учета;
  • временную разницу для НУ и погашенную временную разницу;
  • постоянную разницу для НУ и погашенную постоянную разницу;
  • счета учета по БУ и НУ.

После заполнения указанных реквизитов для всей спецодежды следует выбрать пункт меню Заполнить — Создать документы партий, с результате автоматически создадутся непроведенные документы «Передача материалов в эксплуатацию» с пустой табличной частью Материалы.

Ввод начальных остатков по спецодежде

Документ выполняет проводки по бухгалтерскому и налоговому учету, при этом в налоговом учете в дебет счета по НУ поступает количество, а по ВР (ПР) — остаточная сумма разницы.

Проводки БУ ввод остатков по спецодеждеПроводки НУ ввод остатков

Также после проведения будут выполнены движения по регистрам накопления — учета затрат и учета материалов в эксплуатации.

Движения документа Ввод нач остатков по спецодежде