На удивление для меня учет спецодежды является одним из сложных вопросов при работе в 1С: УПП, поэтому и начну с него.
Спецодежда в зависимости от стоимости и срока использования делится на три категории. Первая категория спецодежды в 1С: УПП списывается с помощью документа «Требование-накладная». Третья категория для целей налогообложения прибыли относятся к амортизируемому имуществу, учитывается в системе как основное средство.
Рассмотрим подробно учет спецодежды, относящейся ко второй категории, стоимостью менее 40 тыс. руб. и со сроком использования более 12 месяцев.
В плане счетов бухгалтерского учета у счета 10 «Материалы» для учета специальной одежды и специальной оснастки имеются следующие субсчета:
- 10.10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»;
- 10.11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».
Основные бухгалтерские проводки по учету спецодежды:
Дт 10.10 Кт 60.01 — поступление спецодежды от поставщика (документ «Поступление товаров и услуг»)
Дт 19.03 Кт 60.01 — отражение НДС поставщика (документ «Поступление товаров и услуг»)
Дт 10.11 Кт 10.10 — выдача спецодежды работнику организации (документ «Передача материалов в эксплуатацию»)
Дт 20 (23, 25, 26) Кт 10.11 — списание стоимости спецодежды на расходы в течение срока ее использования (документ «Погашение стоимости (спецодежда, спецоснастка, инвентарь)»)
Дт 10.10 Кт 10.11 — возврат из эксплуатации спецодежды, выданной работнику организации (документ «Возврат материалов из эксплуатации»)
Рассмотрим документы 1С: УПП, предназначенные для учета спецодежды.
1. Ввод начальных остатков материалов в эксплуатации
Документ предназначен для ввода начальных остатков спецодежды, находящихся в эксплуатации.
В качестве даты документа обычно вводится последняя дата месяца, предшествующего месяцу начала работы организации в программе.
Документ может быть отражен в управленческом, бухгалтерском и налоговом учете, что устанавливается соответствующими переключателями.
В шапке документа указывается организация, подразделение и подразделение организации.
Затем заполняется табличная часть «Материалы» следующими реквизитами:
- материал из справочника «Номенклатура»;
- работник из справочника «Сотрудники»;
- назначение использования спецодежды;
- дата передачи в эксплуатацию (с указанной датой затем автоматически сформируется документ «Передача материалов в эксплуатацию»);
- количество;
- стоимость первоначальную и погашенную (для управленческого учета);
- стоимость первоначальную и погашенную для регламентированного учета;
- временную разницу для НУ и погашенную временную разницу;
- постоянную разницу для НУ и погашенную постоянную разницу;
- счета учета по БУ и НУ.
После заполнения указанных реквизитов для всей спецодежды следует выбрать пункт меню Заполнить — Создать документы партий, с результате автоматически создадутся непроведенные документы «Передача материалов в эксплуатацию» с пустой табличной частью Материалы.
Документ выполняет проводки по бухгалтерскому и налоговому учету, при этом в налоговом учете в дебет счета по НУ поступает количество, а по ВР (ПР) — остаточная сумма разницы.
Также после проведения будут выполнены движения по регистрам накопления — учета затрат и учета материалов в эксплуатации.